Главная Форум Христианский форум проповеди на православные праздники

проповеди на православные праздники

свс
Золотое перо
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вход Господень в Иерусалим

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Всех вас, дорогие отцы, братия и сёстры поздравляем с этим великим событием, днём Входа Господня в град Иерусалим, которое случилось по поводу воскрешения Лазаря Четверодневного. Мы с вами, как православные люди, чтим этот день и держим в своих руках ветки вербы, как символ жизни и воскресения. Эти ветки, некогда мёртвые, теперь ожили, когда упал на них луч солнца. Некогда, в оный день, который знает только Господь, луч солнца, луч правды, свет благодати Божией коснётся наших душ и телес, и тогда они вновь соединятся и будут приведены к жизни силой и могуществом Божиим. Как православные, мы этого ждём, на это надеемся.
Часто неверующие люди спрашивают: "Батюшка, когда будет конец света?" На это я отвечаю: "Мы православные люди никакого конца света не знаем и никакого конца света не ждём. Напротив, мы ждём начала будущей жизни. Именно об этом мы молимся каждый день, когда читаем Символ Веры. "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века" - вот чего мы ждём. Там уже не будет ни скорби, ни болезни, ни воздыхания, так мы поём в своих песнопениях, провожая человека на "тот свет". Мы говорим на "тот свет", даже не задумываясь, почему именно так мы говорим. Свет, радость, сияние, ликование - вот что уготовано Господом для человека.
Сегодняшний праздник как бы вступление в Великий праздник Светлого Христова Воскресения, ибо в день Вербного воскресения мы торжествуем победу жизни над смертью, правды над ложью, победы ликующей силы Божией, способной в этой жизни изменить всё к лучшему, к святому, к совершенному. Воскрешение Лазаря Четверодневного - это абсолютная реальность, исторический факт. Наш храм сопричастен к этому великому празднику. Мы имеем святыню - частицу мощей Лазаря Четверодневного, привезенную с о. Кипр из г. Ларнака, где сейчас находятся его святые мощи и над ракой надпись: "Лазарь Четверодневный - друг Христов". Это несомненное подлинное свидетельство воскрешения его из мертвых.
Это было с простым человеком. В Евангелии говорится о трёх воскресениях, кроме Воскресения Самого Господа: сына вдовы Наинской, дочери Иаира и Лазаря. Три человека были Богом воскрешены еще до Воскресения Христова. Но наше будущее воскресение может состояться не иначе, как после воскрешения нашей с вами души. Одно предшествует другому. Многие из нас мертвы душой, многие из нас живут греховной жизнью и не могут расстаться со своими недостатками, которые как путы, как оковы или колючая проволока связывают каждого из нас. Но нам открыт путь спасения. Нам дана Церковь как врачующая мать, как источник святыни, благодати, освящения. И даётся этот источник всем нам даром и каждый жаждущий - приди и пей из этого источника. Бог - любящий Отец - и ждёт каждого из нас, Он всегда готов сделать навстречу нам и делает - девять шагов, но последний шаг - десятый, должны сделать мы сами навстречу Богу. Для этого мы должны возлюбить Церковь, чистоту своей души и полюбить всех окружающих нас. Господь так сказал нам: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою"(Ин.13,35).
Перед нами Великая Страстная неделя. В эти особые дни вся Церковь вспоминает величайшие события земной жизни нашего Господа. В Великую Среду церковь будет вспоминать предательство Иуды, который продал Учителя, движимый завистью и жадностью. В Великий Четверг установлено воспоминание той Великой Вечери, когда Христос, взяв в руки хлеб и вино и, обращаясь к ученикам, сказал Вечные Слова: "Примите, ядите: сие есть Тело Мое". - Затем, указав на Чашу, говорит: "Пейте из её все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов"(Мф.26,26-27). Конечно, каждый православный человек будет стремиться в этот день соединиться со Христом через таинство Причастия, во очищение души и тела. А вечером в Великий Четверг читаются 12 Страстных Евангелий, так Церковь вспоминает те скорбные события, которые перенёс Господь на Кресте на Голгофе. В Великую Пятницу вечером на середину храма выносится Плащаница, на ней изображен Христос, снятый со Креста и лежащий во Гробе. Суббота - день покоя, день, когда Христос Телом Своим почивал во Гробе, Душою Своею сходил во ад, чтобы принести праведникам, ожидавшим Его прихода, весть о победе Жизни над смертью. В само Светлое Христово Воскресение мы будем исполнены великого торжества - победы нетления над тлением, жизни над смертью, победы Христа над диаволом, которая была приобретена для нас Его Жизнью, Его Крестом, Его Погребением и Его Воскресением.
Дни наступающей страстной седмицы совершенно особые. Пусть каждый из нас стремится эти дни провести в храме Божием, стараясь заранее обустроить свои дела и освободиться от них.
Дай Бог, чтобы прежде праздника Светлого Христова Воскресения каждый из нас преобразился душою, а для этого Господь даровал нам всё благопотребное: пост, молитва, таинство исповеди и Причащения, церковные службы с дивными, глубочайшими песнопениями, затрагивающими нашу душу, ум и ведущими к чистоте и внутреннему совершенству. Если мы по-настоящему задумаемся над тем, что совершил для нас Христос, то никакое сердце не сможет остаться без благодарного чувства к Богу, Спасителю нашему. Он положил душу не вообще за все человечество, а конкретно за каждого из нас, взяв грехи каждого на Себя, пострадав вместо каждого из нас. Сделал это, чтобы иметь пред Богом Отцом право справедливости не наказывать достойного наказания, но миловать кающегося, стремящегося к исправлению. Да, человек достоин наказания, но не наказывается, а прощается в сотый и тысячный раз только потому, что Христос вину за грех и тяжесть наказания взял на Себя, Он пострадал вместо тебя и вместо меня. Пострадал в надежде, что когда-нибудь ты придешь в разум и отстанешь от греха, когда-нибудь отвернёшься от смертоносной чаши греха.
Бог стоит как нищий человек, стучась в дверь. Эта дверь - наша с вами душа и открыть её можно только изнутри, с внешней стороны ручки нет. Господь так в Откровении Иоанна Богослова говорит: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною"(Откр.3,20). Но эту дверь, дверь нашего сердца, Бог, не взломать, не нарушить, не заставить открыться насильно - не хочет. Он скромно стучит в наше сердце и разговаривает с нами тремя языками: языком любви, языком скорбей, языком болезней. Люди, к сожалению, не слушают в наше время голоса любви, и поэтому вынуждены услышать голос Божий, врачующий нашу душу через болезни и скорби. Пережив скорби, человек приходит к выводу, что в этой временной жизни не имеем мы иной надежды, как только на Творца, на Бога, - и это приводит людей к обращению к Богу, к храму Божьему.
И за скорби Бога надо благодарить больше, чем за радости, потому что Бог говорит: " Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю"(Откр.3,19). Если бы мы были безразличны Ему, тогда Он забыл бы о нас - делайте и творите, что хотите, и тогда в своём греховном болоте мы никогда не нашли бы Бога.
Будем же исполнены благодарной любви, будем стараться идти к святости, к вере, Истине, православию, через это становясь людьми духовными, внутренне красивыми, совершенными. Через это будет возможно и бессмертие нашей души и тела. Тело наше тоже освятится и преобразится в воскресении. Все мы воскреснем, по словам отцов, в возрасте Христа: молодыми, совершенными, преображёнными. Тогда тело наше не будет подвержено ни разрушению, ни тлению, а будет совершенно другим: духоносным, светоносным. Через причащение святых Христовых Таин мы становимся Христоносцами, как носящие Христа в себе. Христос же - Бог - вечен, нетленен, не имеет зависимости от этого физического мира. Так внутри человека, верующего и причащающегося, сокрыто семя Жизни, которое после перехода в вечность расцветет и станет древом, в котором по слову Священного Писания, будут укрываться птицы небесные, т.е. ангелы.
Дай Бог, чтобы любовь к Церкви, вера в Бога и доверие Богу длилось всю нашу жизнь.
Желаю каждому из вас, дорогие мои, помощи Божией, укрепления сил душевных и телесных. Пусть каждый из вас в добром здравии, с чистой совестию, в просвещении ума и сердца достигнет праздника славного Христова Воскресения и встретит его в духовном торжестве и ликовании, преображенным и предочищенным искренней исповедью и благодатью Святого Причащения.
Всем вам от всей полноты души этого желаем. Помоги нам всем, Милосерднейший Господи, молитвами Пречистыя Твоея Матери, молитвами святого Лазаря с надеждою на будущее всеобщее Воскресение и даруй нам встретить этот светлый день достойно. Господь сказал: " наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут: и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Ин.5,25,29).
Дай Бог, чтобы каждый из нас был воскрешён для воскресения жизни. Аминь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 апреля 2011 в 14:25)
свс
Золотое перо
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Воскресение Господа нашего Иисуса Христа
ПАСХА

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Только несколько минут, дорогие о Господе братия и сестры, отделяют нас от святого праздника Светлаго Христова Воскресения. Евангелие от Марка повествует нам так об этом дивном и всерадостном событии, подражателями которого мы все с вами станем: « И взглянувши видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И вошедши во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись…Он же говорит им: не ужасайтесь…Он воскрес…»

Сегодня, когда начнется Крестный Пасхальный ход, то священники в белых одеждах будут подражать Ангелам, которые сидели на Гробе Спасителя, все же люди будут подражать женам- мироносицам, которые глубокой ночью вышли из города и отправились ко Гробу Спасителя, чтобы помазать Его благовониями. Они шли к закрытому гробу. Мы тоже подойдем сегодня к закрытым вратам церковным, и только с пением «Христос Воскресе» отверзутся двери храма, подобно камню, отваленному от двери Гроба, где был положен Спаситель.

С этого момента начнется это дивное Пасхальное Торжество. Только несколько минут отделяет нас от этой всеобъемлющей радости. Ибо первые слова Христовы, сказанные женам мироносицам, были: «Радуйтесь!»

Чему нам подобает радоваться в этой жизни? Тому, что нам открыта вера, истина бессмертия человеческой души. Православные знают, что есть три формы существования человека: первая - в утробе матери, вторая – здесь на земле, и третья – там, в ликующей вечности, когда Бог вновь соединит наше умершее тело вместе с нашей бессмертной душой Своим дыханием .

Нам один из поэтов сказал:

«Владеем мы всерадостною тайной,

Бессильно зло, мы вечны, с нами Бог».


Мы, православные люди, именно этой радостью наполняемся: у нас есть надежда на будущую жизнь, у нас есть перспектива вечности. Сейчас у нас не жизнь, а только подготовка к жизни. Не книга, а только предисловие к книге. И жизнь начнется во всей полноте тогда, когда Христос всемогущей силой наши уже умершие тела вновь оживит и приведет к жизни. Несколько лет назад в Греции, в Фессалониках, археологи открыли две гробницы. На одной из них, где был погребен язычник, написаны такие слова: «Нет никакой надежды». А на другой был выбит православный крест, что свидетельствовало – это гроб православного человека, и были такие слова: «Христос – Жизнь моя».

И мы верим в Евангелие, которое говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек»(Ин.11,25-26).

Христос Воскрес, и смерть исчезла.

Сияет радость торжества.

Христос Воскрес, и будем вечно

Воскрешены и Ты и Я.


Возлюбленные о Господе братия и сестры, все, кто пришли в этот святой храм разделить радость Светлаго Христова Воскресения, и кто стоит за его пределами, но пришел разделить радость о Христе Воскресшем - от всей души, от всего любящего сердца желаем вам крепости сил душевных и телесных. Желаем, чтобы душа каждого из нас воскресла от сна греховного, чтобы мы помнили заповедь Божию, в которой Господь сказал: « Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»(Мф.22,37-40).

От всей души желаем каждому из вас счастья.

В чем счастье?

В жизненном пути

Куда твой долг велит идти.

Врагов не знать

Преград не мерить

Любить, надеяться и верить.


С праздником, дорогие мои.

Игумен Мелхиседек

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 24 апреля 2011 в 10:04)
Fler
Золотое перо
Чему нам подобает радоваться в этой жизни? Тому, что нам открыта вера, истина бессмертия человеческой души.
Да, это такая радость, что мне даже страшновато бывает: речь идёт о непостижимом -о вечности!!!
НО вот страх смерти явно слабеет, причём в себе я замечаю его все меньше с каждым годом!
НО этого мало: мне ещё необыкновенно радостно, как было неведомо никогда, что Господь-с нами, со мной -всегда здесь, в земной жизни, такой, в общем-то, рядовой, такой непоказательной, наверное!
В Нижнем Новгороде есть храм Рождества Богородицы-красивый, словно пряничный домик, как братишка нашего Блаженного.
Его забыть нельзя. На днях,в Вербное, я попала, наконец, внутрь. Мне очень хотелось привезти домой икону оттуда.
И там я увидела такую икону, где Христос сидит на руках Богородицы лицом к нам и ручки Его раскрыты. Я просила, что означает эта икона "С Ручками". И мне сказали:"Я всегда иду вам навстречу. Я - с вами во все дни до скончания века!"
ОТ такой любви хочется жить, хочется свободно и легко дышать и умирать не страшно. Потому что-там -встреча с Ним.
Христос воскресе! Ликование Небес! Алиллуйя!
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
свс
Золотое перо

Рождество Пресвятой Богородицы


В Евангелии Господь и Бог наш говорит, что когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь. Когда же он родится, то пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир. И когда рождается ребенок, окружающие дивятся, какова будет судьба этого младенца. Рождение младенца – это только первый день его. Какова же будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь и каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?

Сегодня мы празднуем день рождения Божией Матери и вся наша мысль обращена к Ней. Она родилась по воле Бога, как последнее заключительное звено в длинной цепи людей – мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись за чистоту, за веру и полноту жизни; боролись за цельность, дабы на первом месте в их жизни был Бог и они поклонились бы Ему в истине и послужили бы Ему всей своей жизнью.



Митрополит Сурожский Антоний говорит: «В этом длинном ряду людей были и грешники, в жизни которых, может быть, и была только одна черта, искупающая их существование; были и святые, в чьей жизни едва сыщется какой-то недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них была общая черта: они боролись во имя Божие, не против других, а против самих себя, для того, чтобы восторжествовал Бог в их жизни. И постепенно из столетия в столетие они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться как и всякий младенец в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким Ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и всецелой верности своему человеческому величию и величию Божию.

Сегодня родилась Матерь Божия. Сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения. Родилась Та, Которая станет мостом между небом и землей; Та, Которая станет дверью воплощения, дверью, ведущей на небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло и станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас может и не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но хотя бы любить Ее с благоговением, покланяться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода, рода божественного и рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила Ему такую совершенную веру.»

В сегодняшний день праздника Рождества Божией Матери, Святая Церковь поет кондак " Иоаким и Анна поношения бесчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святом Рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея". Адам и Ева от тли смертной освободились, вот что празднует сегодня Святая Церковь. Каждый из вас знает о той глубочайшей трагедии, которая произошла в нашем тленном и видимом мире, когда первая чета расторгла союз с Богом и через это сейчас в нашей жизни мы пожинаем то, что мы видим. Священное Писание нам говорит: единым человеком грех в мир вниде и через грех в мир вошла смерть; и праведностью одного будут живы все, т.е. праведностью Господа нашего Иисуса Христа. Через Адама в этот мир вошла смерть. Человек был задуман бессмертным, но он сам эту связь с Богом, связь с жизнью порвал своим грехом, гордыней, самолюбием, своим бесконечным эгоизмом. И через это стал смертным.

Когда работают подводники, то с кораблем, с источником питания, их связывает шланг, через который им поступает кислород, У них есть определенная свобода действий под водой, но они стремятся к источнику питания кислородом. А если человек захочет быть в полной свободе, то пожалуйста, перерезай шланг, но это равнозначно смерти. Вот так и Адам захотел быть свободным, захотел стать независимым от Бога. К чему это привело известно всем: к смерти и болезням. Казалось не было выхода из этого создавшегося положения, потому что не было источника и не было средства примирить человека с Богом, через этот огромный ров провести какой-то мост, чтобы человек вновь вернулся к бессмертной жизни. И надо было самому Богу родиться в этот грешный мир, принять на себя человеческое естество, уврачевать его в Самом Себе и пострадать и умереть за нас и вместо нас.

Священное Писание говорит нам, что когда умер один из лучших друзей Господа, праведный Лазарь, сестры пришли и сказали об этом Спасителю и Он прослезился по Своему человечеству, потому что в Нем неразлучно пребывало два существа – божественное и человеческое. И поэтому мы в Спасителе одновременно исповедуем два существа – Божественное и человеческое, и одно неотделимо от другого. По человечеству Он плакал, страдал, алкал также, как и мы с вами, переживал многие скорби, терпел гонения. Мы помним эти трагические минуты, когда в Гефсиманском саду перед распятием Господь по человечеству молился, обращаясь к Отцу: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия…» И так Он молился до кровавого пота. Такова была глубина Его страданий.

Когда я посетил Святую Землю и был в Гефсиманском саду, то видел это место, на котором молился Спаситель. Это все поражает до глубины души, потому что Евангелие оживает. Строчки Священного Писания, которые мы с вами читаем, мы не можем соотнести с реальностью, потому что мы не видели этих мест. А когда бываешь на том самом месте, где все это происходило, тогда действительно поражает глубина реальности Евангелия!

Писание говорит, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.» Но это надо было еще исполнить и к этому надо было подготовить весь человеческий род. И Матерь Божия как раз и стала именно тем подготовительным моментом, той святыней, из Которой родился Господь наш Иисус Христос. Поэтому в этот святой день Рождества Матери Божией от всей души, в полноте любящего сердца будем благодарить Матерь Божию не только словами, но наипаче самими делами, потому что вера наша познается не от слов наших, но от наших дел. Поэтому молитвенные воздыхания, обращения, память о Матери Божией должны сопровождать человека каждый день и всю его жизнь.

Надо начинать с тех маленьких молитв, которые благословлялись святыми отцами и особенно оптинскими старцами. Они призывали и наставляли своих духовных чад обращаться к Матери Божией ежедневно архангельским приветствием, которое Она услышала "Богородице Дево, радуйся. Благодатная Марие Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего: яко Спаса родила еси душ наших". Поскольку в сутках 24 часа, то оптинские старцы благословляли 24 раза в день эту молитву прочитывать. Сразу или по частям, это значения не имеет, самое главное, что память о Матери Божией освящает и благословляет всю нашу жизнь. Ко святым мы обращаемся "святый отче Николае, святый великомучениче Пантелеимоне, святые апостолы Петре и Павле и пр., молите Бога о нас". А к Матери Божией мы обращаемся другими словами: «Пресвятая Богородице, спаси нас», т.е. Ей, как Матери Бога, дана великая власть, сила и дерзновение ходатайствовать перед Святой Троицей о людях и Она сама имеет о них заботу. А имеет Она любовь к тем, кто любит Ее.

Однажды блаженному Андрею, Христа ради юродивому, когда он находился во Влахернском храме в Константинополе, было видение. Он был восхищен до третьего неба и видел райские обители. Архангел Михаил водил его по этим обителям, но он нигде не видел Матери Божией. И вот он спрашивает у архангела: А где же Пресвятая Владычица Богородица, Царица неба и земли? И тот отвечает: Она на земле спасает род человеческий.

У нас есть масса таких случаев, которые свидетельствуют о заступничестве Матери Божией. Но во всем этом человек может убедиться на собственном молитвенном опыте. Когда мы с искренней детской верой обращаемся к Богородице, Она ни одной молитвы, ни одного молитвенного вздоха не оставляет без Своей всесильной помощи.

Помоги, нам всем, Господи, в этот святой день Рождества Божией Матери хоть чуточку любви, благодарности, верности Богу вынести из этого праздника молитвами Божией Матери. Чтобы мы из храма Божия, после Святого Причастия, после молитв ушли с некой решимостью жить по Божиему, по заповедям Господним, положить начало исправлению от злых и неблагоугодных дел. Нужно просить Господа, чтоб молитвами Богородицы Он даровал нам новую жизнь, новое сердце, новую решимость все в своей жизни менять по образу евангельскому. В этой решимости пусть Пресвятая Владычица наша Богородица помогает каждому из нас во все дни нашей с вами жизни. Аминь.
Fler
Золотое перо
Что-то непонятное с сегодняшней темой проповеди: я не нашла ничего о Рождестве Пресвятой Богородицы. А хотелось ...:)
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Надежда Ф
Золотое перо
https://monastery.ru/bog-i-chelovek/perelomnyy-moment-v-istorii-chelovechestva/
Toby
Золотое перо
Спасибо! Неожиданно...
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.